П. И. Чайковский

Евгений Онегин (6+) 

Лирические сцены в 3-х действиях

 Либретто П. И. Чайковского и К. С. Шиловского

Премьера состоялась 18 октября 2014 года

Оперу «Евгений Онегин» Чайковского, без сомнений, можно назвать самой символичной для отечественной музыкальной культуры. Она любима различными категориями слушателей: от школьников до убелённых сединами старцев, от профессионалов до сочувствующих классической музыке. Это самая известная за рубежом русская опера. Она стала естественным продолжением бессмертного романа в стихах Пушкина, говорящего нам о русском человеке, о времени не меньше, чем «Война и мир» Толстого или «Мёртвые души» Гоголя. Чуткая композиторская мысль через тончайшие нюансы и подробности музыки вывела  с литературных страниц на оперную сцену яркие национальные характеры, отобразила стиль жизни и образ мыслей, строй чувств.

В сценическую судьбу оперы Чайковского, как и многих других, в последние два-три десятилетия активно вторгается режиссерская воля. Новации, изменяющие суть отношений героев, зачастую абсолютно чуждые оригиналу собственные фантазии… не смогли сокрушить у новых поколений слушателей любви к опере.

Ростовский музыкальный театр ставит задачей вернуть своей публике авторский оригинал. Не страшась осуждения или равнодушия критиков, не стремясь получить модные премии или косые взгляды любителей модернизации классики. Обращаясь вновь к этой опере, мы хотели еще раз постичь, как композитор работал с литературным текстом, какое развитие получили образы, как музыка раскрыла и «продлила» чувства героев…

Мы также хотели, чтобы слушатели ощутили дыхание того времени, немного подумали о том, какие образы существовали параллельно с героями «Онегина», как могли встретиться на страницах «энциклопедии русской жизни» персонажи Гоголя, Грибоедова, Лермонтова… Лица людей пушкинской поры присутствуют и в сценографии, создавая своеобразную многоуровневую портретную галерею.

Классичность оформления, «воздушность» декораций, тщательный подбор деталей реквизита, стремление создать в спектакле невидимые зрителю перемены, не останавливающие действие, придающие ему своеобразную «симфоничность», – всё это, по нашему мнению, соответствует поэтику пушкинского романа…

Андрей Аниханов, музыкальный руководитель и режиссер-постановщик,

Олег Молчанов, художник-постановщик

Художественный руководитель постановки

заслуженный деятель искусств России

Вячеслав Кущёв

Музыкальный руководитель и режиссёр-постановщик

заслуженный артист России

Андрей Аниханов

Художник-постановщик

заслуженный художник России

Олег Молчанов (Санкт-Петербург)

Художник по костюмам

Наталья Земалиндинова

Хормейстер-постановщик

заслуженный деятель искусств России

Елена Клиничева

Художник по свету

Ирина Вторникова

Хореограф-постановщик

Гали Абайдулов (Санкт-Петербург)

Дирижёры

Михаил Пабузин, Алексей Шакуро

Режиссёры

Светлана Гусева, лауреат международного конкурса Павел Сорокин

Звукорежиссёр

Павел Омельченко

Хормейстер

Сусанна Такмазян

Ассистенты хореографа-постановщика

Анна Калачинскова, Анна Мирошниченко, Степан Ольховский

Ответственный концертмейстер

Светлана Антонова

Концертмейстеры

Светлана Вилинова, лауреат международного конкурса Лидия Журавлёва,

Татьяна Колпикова, Татьяна Савченкова

Концертмейстеры хора

Айшат Коккезова, Юрий Кокко

Ассистенты режиссёра

Дарья Подгальная, Валерия Романенко, Кетеван Цуцкиридзе

Дирижер

Михаил ПАБУЗИН

Ларина, помещица

заслуженная артистка России 
Ольга КАЛИНИНА

Татьяна

лауреат международных конкурсов 
Марианна ЗАКАРЯН

Ольга

Юлия ИЗОТОВА

Фильппьевна, няня

Евгения ДОЛГОПОЛОВА

Евгений Онегин

лауреат международного и всероссийских конкурсов 
Иван САПУНОВ

Ленский

лауреат международного конкурса 
Виталий РЕВЯКИН

Князь Гремин

Борис ГУСЕВ

Трике, француз

народный артист России 
Геннадий ВЕРХОГЛЯД

Зарецкий

Тимур ХАМУ-НИМАТ

Ротный

Валерий ХРАПОНОВ

Гильо, камердинер (немая роль)

Вячеслав ОМЕЛЬЧЕНКО

Ноздрев

Владимир НИМЧЕНКО

Собакевич

Юрий АЛЕХИН